МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 27"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
 
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБДОУ «ДСОВ № 27»
 Анжеро-Судженского городского округа
 
Содержание
1. Общая информация о дошкольном образовательном учреждении
1.1. Характеристика географических и социокультурных показателей
1.2. Условия комплектования и приёма детей в детский сад
1.3. Информация о праве осуществления образовательной деятельности
1.4. Структура управления ДОУ
 1.5. Режим работы детского сада
1.6. Структура, количество и наполняемость групп
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности в ДОУ
2.1. Медико-психологическое, педагогическое и социально-бытовое сопровождение образовательного процесса в ДОУ 2.2. В ДОУ созданы необходимые условия для реализации в полном объеме намеченной работы
2.3. Предоставление дополнительных образовательных услуг
2.4. Взаимосвязь ДОУ с культурно-образовательными учреждениям города, района
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда
3.2. Материальные условия организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ
3.3. Качество и организация питания
4. Кадровый потенциал
4.1. Сведения о кадрах образовательного учреждения
4.2. Перспектива развития профессионального роста по уровню образования
4.3. Профессиональные достижения педагогов
 4.4. Обобщение и представление передового педагогического опыта
5. Общественное мнение о деятельности ДОУ
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
6.1. Бюджетное финансирование
6.2. Внебюджетное финансирование
6.3. Размер родительской платы за содержание детей в образовательном учреждении в сравнении с другими ДОУ города
7. Семья и дошкольное образовательное учреждение
8. Проблемы, планы и перспективы развития
8.1. Перспектива развития воспитательно–образовательного процесса
8.2. Ресурсы, влияющие на изменения внешней среды ДОУ
8.3. Планово-прогностическая деятельность на текущий год
 
1. Общая информация о дошкольном образовательном учреждении
 
1.1. Характеристика географических и социокультурных показателей
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Анжеро- Судженского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида № 27"  расположен в северном районе города Анжеро-Судженска. Район на 1/3 состоит из благоустроенного жилья, отдаленность здания дошкольного учреждения от магистрали в черту частного сектора способствует оптимальному уровню экологического окружения. Удобство транспортного расположения обеспечено 6 пассажирскими маршрутами. Детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне детского сада находятся учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», спортивный комплекс «Пирамида», библиотека № 5, средняя общеобразовательная школа № 22, политехнический колледж, профессиональное техническое училище № 42, районная детская поликлиника № 3, парк культуры и отдыха. Потенциал окружающей среды широко используется в организации культурно-образовательного пространства детского сада для обеспечения качества образовательных услуг. Юридический и фактический адрес: 652473 Кемеровской области г. Анжеро-Судженск, улица Междуреченская, 58. Численность детей дошкольного возраста в микрорайоне 1.520 чел., что составляет 20,5 % (7403) от общего числа детей от 0 до 7 лет зарегистрированных в городе. Из них организованных 45 % (686) детей, неорганизованных - 55% (834). 
1.2. Условия комплектования и приёма детей в детский сад
Увеличился спрос на детские места среди жителей микрорайона, по сравнению прошлым годом на 49% (на 01.09.2011г. - 63 ребенка, на 01.09.2012г - 94 ребенка).  Контингент воспитанников формируется в соответствии с возрастом детей исходя из контрольных нормативов предельной наполняемости 164 чел., указанных в типовом Положении о дошкольном образовательном учреждении и лицензии. Преимущественное право на зачисление ребенка в детский сад в соответствии с Уставом МБДОУ ДСОВ имеют лица, пользующиеся льготами по законодательству Российской Федерации, региональных и муниципальных органов власти. От общего числа принятых на первое июля детей, численность которых составляет 15 человек - 4 (27%) имеют льготную категорию по приему детей. Это дети приемных родителей, из многодетных семей, сотрудников милиции и работника детского сада. Таким образом, на новый 2013-2014 учебный год детский сад полностью укомплектован. На договорной основе между детским садом и родителями (законными представителями) в двухстороннем порядке заключаются права и обязанности сторон в обеспечении охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и психическое развитие. 
 
1.3. Информация о праве осуществления образовательной деятельности
Право осуществления образовательной деятельности закреплено лицензией А № 0001230 от 04.10.2011г. По результатам государственной аккредитации установлен государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида и выдано свидетельство о государственной аккредитации АА № 093490 от 07.06.2007г. В соответствии с документом детский сад имеет право реализовывать образовательные программы дошкольного образования. Учредителем МБДОУ "ДСОВ № 27"  является управление образования администрации города Анжеро-Судженска под ведомством органа местного самоуправления. В настоящее время осуществляется подготовка Устава дошкольного образовательного учреждения в новой редакции, с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей. Содержание образовательного процесса в соответствии с уставными задачами и направленностью ДОУ будет обновляться за счет введения дополнительных образовательных программ, рекомендованных к использованию Министерством РФ и рабочих программ образовательного учреждения, разработанных самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСОВ № 27.
 
 1.4. Структура управления ДОУ
 Система управления МБДОУ ДСОВ № 27 представлена структурой, включающей в себя вертикальные и горизонтальные линии четкого взаимодействия всех подструктурных звеньев, обеспечивающих обратную связь, ориентированную на качество образования. См. приложение № 1 Организация управления выделяет 5 уровней: системы управления, организационно-управленческие органы самоуправления, субъекты административного управления, субъекты со-управления и социальные группы управления. Работа всех уровней согласована и органична при активном участии каждого отдельного звена. Полномочия управления распределены между руководителем образовательного учреждения, общим собранием работников и общим родительским собранием, которые напрямую связаны с организационно-управленческими органами - это совет МБДОУ ДСОВ, административный совет, педагогический совет совещание при заведующей и родительский комитет. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. Субъектами административного управления являются: старший воспитатель, старшая медицинская сестра, завхоз, председатель профсоюзной организации и председатель родительского комитета, которым делегируются полномочия управления в реализации плана стратегических действий в соответствии с заданными целями к ожидаемому результату. Субъекты соуправления: воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, дети, родители, обслуживающий персонал, взаимодействуя друг с другом, определяют социальный заказ и осуществляют выполнение образовательных и социально-бытовых услуг. Из числа субъектов соуправления формируются социальные группы управления: методическое объединение педагогов, творческие объединения педагогов, детские творческие объединения, родительские клубы по интересам, которые призваны реализовать приоритеты образовательного учреждения. Организационная структура взаимодополняющих звеньев управления, сложившаяся в ДОУ позволяет оперативно и качественно выполнять функции образовательного учреждения, решать задачи жизнедеятельности в воспитании и образовании воспитанников, способствует гуманизации и демократизации управления.
 
1.5. Режим работы детского сада:
 
Ø Начало учебного года 02.09.2013г. 
Ø Конец учебного года 31.05.2014г. 
Ø Продолжительность рабочей недели 5 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Ø Продолжительность пребывания детей в детском саду 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов)
Ø Начало занятий с 9.00 часов во всех возрастных группах.
Ø Продолжительность занятий: · Ясельная группа 8 – 10 минут; · Первая младшая группа 10 минут; · Вторая младшая группа 15 минут; · Средняя группа 20 минут; · Старшая группа 25 минут; · Подготовительная группа 30 минут.
Ø Отдых от занятий (каникулярный режим) с 01.01.2013 г. по 09.01.2014 г. 
Ø Организация летней оздоровительной работы с 01.06.2013 г. по 31.08.2013 г. Распорядок дня (режим дня) 7.00 – 8.30 - приём детей, игры, работа с родителями, индивидуальная работа с детьми, утренняя гимнастика. 8.30 – 8.55 - подготовка к завтраку, завтрак. 9.00 – 10.50 - образовательный процесс: занятия, работа детских творческих объединений, коррекционная работа, психотренинг, дидактические игры. 10.00 – 12.25 - прогулка 11.30 – 13.10 - подготовка к обеду, обед 12.10 – 15.00 - дневной сон 15.15 – 15.50 - оздоровительные процедуры, подготовка к полднику, полдник 15.50 – 16.30 - самостоятельная игровая деятельность детей, занятия, работа детских творческих объединений. 16.30 – 17.30 - подготовка к ужину, ужин 10.00 – 19.00 - работа с родителями, индивидуальная работа с детьми, творческие игры, самостоятельная деятельность детей. 
 
 
1.6. Структура, количество и наполняемость групп Таблица № 1 Календарный годСреднесписочный состав детей
Из них:
Всего до 3 летс 3-4 летс 4-5 летс 5-6 летс 6-7 лет Девочек Мальчиков 
200712032261923206258
200812034202021256060
200911835202218215659
201011335192119195756
На протяжении трёх последних лет списочный состав детей детского сада стабильно высокий. Все 6 возрастных групп полностью укомплектованы. Количество принятых в ДОУ детей на 2,7 % превышает предельную нормативную численность согласно типовому Положению. Впервые в 2008-2009 учебном году были организованы 5 семейных групп структурного подразделения ДОУ. С целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования родителям из 3 многодетных семей, 1 семье, где имеется ребёнок инвалид до 18 лет и 1 семье, где папа ребёнка работает на шахте «Первомайская» предоставлена возможность трудоустройства. Таблица № 2 Кол-во семейдо 3 летс 3-4 лет с 4-5 летс 5-6 летс 6-7 лет Инвалид до 15 лет Девочек 8 Мальчиков 6 
5432221
Всего детей 14.
В 2013-2014 учебном году численность детей возрастет до 15 за счет рождения двух детей в многодетных семьях уже организованных семейных групп. 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности в ДОУ . В соответствии с государственными документами, предоставляющими право реализовывать образовательные программы дошкольного образования, в детском саду организованы образовательные услуги по основным общеобразовательным программам: · «Детство» автора В.И. Логиновой с нормативным сроком освоения 4 года; · «Кроха» авторов Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой – срок освоения 2 года; · «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (старшая группа) авторов Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой – 1 год; · «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (подготовительная группа) авторов Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой – 1 год; Содержание основных общеобразовательных программ обновляется за счёт дополнительных, благодаря которым в полном объёме реализуется обязательный минимум содержания дошкольного образования по 4 сферам развития ГОС РФ: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, что способствуют качественной подготовке детей к школе. Перечень и характеристика программ представлены таблицей. См. приложение №. 2 2.2.Медико-психологическое, педагогическое и социально-бытовое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Физическое развитие и эмоциональное благополучие является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса ориентируемым на улучшение показателей здоровье сбережения воспитанников. Для реализации поставленных задач в образовательном учреждении сложилась комплексная система медико-психологического и социально-бытового сопровождения, которая включает в себя следующее: Физическое воспитание 

ДТО «Здоровей-ка»

Психологическое сопровождение

Логопедическая коррекция

Педагогическое сопровождение

Общественное питание

Медицинское обслуживание

Здоровье сбережение

Система здоровье сбережения ориентирована на выполнение государственного заказа согласно ст. 51,32 Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О физической культуре и спорте» и социального заказа участников образовательного процесса. Она достаточно традиционна, находится под государственным контролем и пользуется всеми основными способами регулирования на уровне нормативно-правовых документов: СанПин 2.4.1.1249-03, приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.92 г. « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов ДОУ», информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г. № 22-02-02/ 334 «Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских коллективах», методических рекомендаций института питания АМН СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях», Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ» приложение к приказу Минобразования России от 22.10.99 г. № 636. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. 2.3. В ДОУ созданы необходимые условия для реализации в полном объеме намеченной работы: Таблица № 3 № п/псистемные блокизадействованные специалистысоциально-бытовое обеспечениепрограммно-методическое обеспечениеформы работыохват воспитанников
кол-во%
1.Общественное питаниестаршая м/сестра повар, кухонный работникпищеблок, склад для готовой продукции, овощехранилище, групповые комнатынормы и требования СанПиНорганизация полноценного сбалансированного питания, организация питьевого режима113100
2. Медицинское обслуживание старшая м/сестра фельдшер поликлиники медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет, изолятор Программа оздоровления в ДОУ «Здоровый малыш» З.И. Бересневой оздоровительно-профилактические мероприятия: закаливание, дыхательная гимнастика, витаминотерапия, точечный массаж, вакцинация и др. физиотерапия, медикаментозное лечение детей с остаточными явлениями ОРВИ, проф.осмотр 113 100 
3.Физическое развитиеинструктор физкультурыспортивный зал, спортивная площадка, мини-стадионпрограмма «Детство» В.И.Логинова программа «Кроха» Г.Г. Григорьева, Н.В. Кочетоваутренняя гимнастика, занятия по физической культуре 113100 
4.ДТО «Игровая аэробика»инструктор физкультуры, старшая м/смузыкально-спортивный зал программа «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. ФирилеваОбучение детей средней группы двигательным действиям креативной гимнастики  2118 
5. Группа Здоровей-ка»инструктор физкультуры, старшая м/смузыкально-спортивный зал, медицинский кабинет Рабочая программа Н.А. Кожановой «Здоровей-ка» по восстановлению функционального состояния и физической подготовленности воспитанников Специальные реабилитационные профилактические занятия по предупреждению развития сколиоза и плоскостопия у воспитанников и работа с часто и длительно болеющими детьми 1215 
6.Логопедическая коррекцияучитель-логопедкабинет учителя-логопедапрограмма обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркиназанятия с детьми старшего дошкольного возраста во временной логопедической группе2219
7. Логопедическое сопровождениеучитель-логопедмладшая и средняя группы Рабочая программа «Трудный звук – ты наш друг» по профилактике нарушений звукопроизношенияИгры-занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста4135 
8. Психологическое сопровождениепедагог-психологкабинет педагога-психологаРабочая программа Д.А.Сухановой «Я знаю, я умею, я могу» по развитию познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста корригирующие занятия с детьми старшего дошкольного возраста87 
9. Психолого-педагогическое сопровождениепедагог-психологгрупповые комнатыРабочая программа Д.А. Сухановой «Давай познакомимся» по развитию эмоционально-волевой сферы у детей средней, старших групп Игра как средство социально-эмоционального развития детей» от 3-5 лет Р.А. Жуковапсихологические игры-занятия с детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп (индивидуальные и подгрупповые)5146 
10. Педагогическое сопровождениевоспитатели групповые помещения, спальные комнаты игры, тренинги, беседы по рекомендациям специалистовиндивидуальная работа, организация дифференцированного подхода на занятиях 113100 
2.4. Предоставление дополнительных образовательных услуг В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом образовательного учреждения с учетом социального заказа по договору между детским садом и родителями на бесплатной основе в ДОУ организованы занятия по дополнительному образованию по реализации приоритета художественно-эстетического развития. Дополнительные занятия представлены 5 детскими творческими объединениями (ДТО): · «Веселая кисточка» по развитию художественно-эстетических способностей; · «Добрые волшебники» по развитию речетворчества в музыкальной сценической деятельности; · «Чудо-пальчики» развитие мелкой моторики и творческого воображения в продуктивной деятельности; · «Игровая аэробика» обучение двигательным действиям по разделу креативной гимнастики. · «Фантазёры» по развитию творческого мышления; · «Здоровей-ка» по восстановлению функционального состояния и физической подготовленности воспитанников Состав детей ДТО «Добрые волшебники» и «Фантазёры» формируется по принципу работы с одарёнными детьми средних и старших дошкольных групп по планируемой нагрузке инвариантной части занятий. В группу «Здоровей-ка» зачисляются воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста с незначительными отклонениями: нарушение осанки и плоскостопия, а также часто и длительно болеющие дети. Содержание дополнительного образования способствует развитию коммуникативной и социальной компетенции у воспитанников, обеспечивая повышенный уровень личностного развития. Занятия в детских творческих объединениях (ДТО) проводятся во вторую половину дня один раз в неделю в среду, четверг, пятницу: · С детьми пятого года жизни - не более 25 минут · С детьми шестого года жизни - не более 25 минут · С детьми седьмого года жизни - не более 30 минут Дополнительные образовательные услуги реализуют содержание авторских и рабочих программ, утвержденных в установленном порядке с рецензией ведущих специалистов по дошкольному образованию. Руководителями ДТО являются специалисты ДОУ и привлеченные педагоги дополнительного образования МОУ «Дом детского творчества». Характеристика авторских и рабочих программ представлена таблицей. См. приложение № 3 Педагоги работают по самостоятельно разработанным календарно-тематическим планам в соответствии с календарным учебным графиком, расписанием занятий и настоящим учебным планом, утвержденных и согласованных с начальником Управления образования и главным специалистом ТО ТУ Роспотребнадзора по Кемеровской области. Количество занятий, включая занятия по дополнительному образованию, не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. 2.5. Взаимосвязь ДОУ с культурно-образовательными учреждениям города, района Для обеспечения качества образования организована взаимосвязь ДОУ с городскими культурно-образовательными учреждениями: Библиотекой № 5, МОУ «Дом детского творчества», общеобразовательной средней школой № 22, которая осуществляется согласно годовому плану и регламентируется договорами о сотрудничестве, заключенными в двустороннем порядке. Занятия по дополнительному образованию стимулируют познавательную творческую активность воспитанников, способствуют развитию устойчивого интереса к творчеству. Уровень достижений детей достаточно высок и продуктивен. Качество ЗУН отмечают преподаватели школы у детей, посещающих ДТО в детском саду, их отличает уверенность, активность на уроках, достаточно высокий уровень мыслительных операций. У 71 % выпускников-воспитанников 2007-2008 учебного года выявлен устойчивый интерес к творчеству: 13 детей посещают дополнительные образовательные учреждения на базе МОУ «ДДТ». Педагогами дополнительного образования отмечены высокий уровень художественно-эстетического развития, оригинальность мысли в создании художественных образов. Продукты детского творчества представляются персональными выставками и вернисажами, внутриучрежденческого, городского значения. Интересные авторские сказки ставились на сцене ДОУ с приглашением на спектакли родителей, детей 28 детского сада и школы № 22. Детское художественное творчество демонстрируется в качестве творческого отчета на аудиторию родителей воспитанников. Дети участвуют в городских и областных конкурсах. Таблица № 4 №п/пТема конкурсаУчебный годуровеньКол-во участниковРезультат
Фестиваль «Радуга детства»2008-2009 Городской 6 Лауреаты 
КВН «Мы немного подрастем – служить в армию пойдем!» между мальчиками ДОУ и школы2008-2009Микрорайон12участники
Вокальное исполнение песни дуэтом «Я и моя мамочка» на городском празднике к дню города 2008-2009Городской1Лауреаты
Спартакиада между командами ДОУ «Голубые береты»2009-2010 Микрорайон 8 Призеры 
Фестиваль «Радуга детства» Вокальное исполнение, танцевальная группа2009-2010Городской5Лауреаты
Конкурс детского рисунка «Будем помнить великие дела»2009-2010Городской2Призеры
3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда Обеспечивает право детей на образование, отдых, здоровье, свободную самоценную детскую деятельность, включая игру. В каждой возрастной группе в соответствии с программными ориентирами и временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приказ № 448) оборудованы развивающие центры, целевые назначения которых прописаны паспортом развивающей среды группы. Для полоролевого воспитания мальчиков и девочек в соответствии с возрастными особенностями организованы игровые центры для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Жилой дом «Барби», «Строители», «Автопарк», «Супермаркеты», «Поликлиника», «Салон красоты», где дети применяют полученные знания и опыт, практикуются взаимодействию со сверстниками и социализируются в микросреде. Право на образование гарантируется качественной подготовкой воспитанников к школе, посредством реализации основных и дополнительных программ дошкольного образования, включая рабочие программы специалистов руководителей детских творческих объединений в ДОУ по осуществлению приоритета художественно-эстетической направленности. Для успешного присвоения детьми программного материала в каждой возрастной группе размещен программно методический комплекс, где систематизировано методическое обеспечение, планово прогностическая и контрольно аналитическая документация с необходимым демонстрационным и раздаточным материалом в соответствии с номенклатурой дел в ДОУ. Учебные центры оснащены развивающими пособиями, индивидуальными рабочими тетрадями, а так же зрительными ориентирами технологии Базарного для профилактики зрения. Для эффективного усвоения программного содержания в группах оборудованы Центры «Краеведения», «Социально-личностного развития», «Театрально-речевого развития», «Увлекательной математики», «Эколого-экспериментальной деятельности», обеспечивающие свободу выбора детской деятельности по интересам детей. С детьми с низким уровнем освоения программы по результатам психолого-педагогического мониторинга и контрольно-проверочных занятий планируется индивидуальная работа и дифференцированный подход при организации образовательной деятельности. Осуществляется взаимодействие и преемственность в работе между воспитателями и узкими специалистами посредствам обсуждения за круглым столом результатов обследования и рекомендаций с учетом записи в индивидуальных паспортах развития каждого ребенка. Родители имеют возможность ознакомиться с достижениями ребенка на каждом возрастном этапе и, используя рекомендации специалистов правильно подобрать методы воспитания и развития ребенка в условиях семьи. По результатам первого этапа диагностики определяются дети с несоответствующим возрастной норме уровнем речевого, познавательно-психического и эмоционально-волевого развития, которые зачисляются в группы коррекции речевых нарушений и психолого-педагогического сопровождения. С 2009-2010 учебного решением заседания педагогического Совета (протокол № 1 от 06.08.2009 г.) принято организовать единую комплексную систему оздоровительно-профилактических мероприятий по эмоциональному благополучию и логопедическому сопровождению детей младшего и среднего дошкольного возраста, восстановлению функционального состояния и физической подготовленности воспитанников. Приказом № 90 от 07.08.2009г. утверждены и рекомендованы к использованию рабочие программы: · педагога-психолога Сухановой Д.А. по развитию эмоционально-волевой сферы «Давай познакомимся» и познавательно-психических процессов «Я знаю, я умею, я могу»; · учителя-логопеда Толкачевой Т.В. логопедического сопровождения речевых нарушений «Трудный звук - ты наш друг»; · инструктора физкультуры Кожановой Н.А. по формированию ОДА, профилактики плоскостопия и работы с часто болеющими детьми. «Здоровей-ка» Право на отдых обеспечивается динамическими паузами во время занятий, упражнениями на расслабление и тренировку глазных мышц, релаксацией, использованием различных форм организации детей на занятии. Продолжительность и количество занятий соответствует нормативам максимальной учебной нагрузки пункта 2.12 СанПиН. Учитывая состояние психических процессов детей: устойчивость внимания, способности восприятия программного материала педагогами используются дифференцированный подход к установлению режима труда и отдыха. В образовательный процесс по реализации основных программ включены занятия по физической культуре и спорту и занятия художественно-эстетическо
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz